Главная  Форум
www.teacher-edu.ru
О нас
Новости
Нормативные документы
Стандарты
Информация о конкурсах
Справочная информация
Болонский процесс
Профильное обучение
Статьи, публикации
Книги, учебные пособия
Партнеры
Вопросы и ответы
WWW обзоры
Форум


 Регистрация

Rambler's Top100   

Форум

Новая тема 

Автор Тема
14-01-2005 12:58 Образование в России-2020?
Олег Борисов
(уведомление включено)

ответить 
Предлагаю порассуждать на тему: что будет с российским образованием лет через 15, если все наблюдаемые ныне тенденции сохранятся? Лично у меня получилось примерно следующее.
:2020-й год. Школы России негласно, но окончательно разделились на две полярные категории.
Меньшинство - элитные школы. Это школы: без учеников. Каждое утро в пустынное здание входит директор, чтобы провести рабочий день в одиночестве, оформляя документацию. У входа неотлучно дежурит охранник, которому, кроме директора, некого охранять. И только раз в месяц в школе собирается три десятка молодых, стильно одетых учительниц - получить зарплату и заполнить журналы. Все они - в штате школы, но работают на дому. Каждый день к ним на репетиторство по одному приходят ученики, официально числящиеся в списках школы. Занятия стоят дорого и проводятся только по тем предметам, по которым надо сдавать экзамены в выбранный вуз (кто не определился уже в пятом классе - школа не виновата!) Годовые оценки по остальным предметам ставятся 'автоматом' (по прейскуранту). Всё время, свободное от занятий, ученики проводят за выполнением невероятного объёма домашних заданий. Многие учащиеся проходят шестилетний курс средней школы за три-четыре года, отдельные ухитряются осилить его за год. Темп обучения в значительной степени зависит от родительского кошелька. Жаль только, в одиннадцать лет не во всякий вуз берут:
Свой предмет - единственное, в чём ориентируется учитель элитной школы. Но ориентируется безупречно! Как правило, это иностранный или русский язык, математика или физика. Разумеется, ни о каких психолого-педагогических дисциплинах этот учитель никогда не слышал, несмотря на свой красный вузовский диплом. Самое удивительное: в большинстве своём этот учитель - мужчина, и каждый второй - кандидат наук!
Подавляющее большинство - это массовая школа, школа: без учителей. Точнее, почти без учителей. Половина штатного расписания занята вакансиями. Остальная половина - случайные люди, неудачники, не сумевшие найти себя в жизни и сейчас пытающиеся угомонить массу из 50-60 детей, набитую в класс (из-за нехватки педагогических кадров уроки проводят не по классам, а по параллелям). Случайных людей приходится менять ежегодно, а то и несколько раз в год, хотя большинство уходят сами, и, как правило, без предупреждения. В школе есть и 2-3 'сильных учителя'. Их берегут, не ставят больше трёх замен в день и не дают 'спаренных классов'. Но всем им уже далеко за 70:
А что же педагогический вуз? Его корпуса, подобно элитной школе, стоят пустыми от сессии до сессии. И студенты, и преподаватели по предварительной договорённости заняты своими делами: у кого-то свой бизнес, у кого-то семья, а кто-то просто 'срубает бабло', подрабатывая политиком, мелким чиновником или работником силовых структур. Во время сессии происходит обмен оценок на рубли (курс, разумеется, тоже определён заранее). Через пять лет за отдельную плату выдаётся красный диплом, и молодой специалист готов к жизненному выбору: пробиваться в элитную школу или продолжать подработку на прежнем месте. 
18-01-2005 13:52 Re: Образование в России-2020?
Аллеев-Бунинский
(уведомление включено)

ответить 
[ ответ на: Образование в России-2020? Олег Борисов (14-01-2005 12:58)]

Дорогой коллега!
Вы срисуете кошмарную картину - можно сказать, почти апокалипсис образования. На самом деле, всё должно остаться как есть - хотя бы в частных школах. А с государственными и правда беда-а... 


[вернуться к списку]

Звоните нам : (495) 152-69-71Пишите нам : info@teacher-edu.ru
© 2003-2009 Научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ
научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования иоо мо рф  ssylki