Главная  Форум
www.teacher-edu.ru
О нас
Новости
Нормативные документы
Стандарты
Информация о конкурсах
Справочная информация
Болонский процесс
Профильное обучение
Статьи, публикации
Книги, учебные пособия
Партнеры
Вопросы и ответы
WWW обзоры
Форум


 Регистрация

Rambler's Top100   

Форум

Новая тема 

Автор Тема
31-10-2004 12:34 диалог как средство обучения на уроках
Ирина
(уведомление включено)

ответить 
Прошу высказать ваше мнение на предложенную тему!
Форма диалога на уроке хорошо это или плохо?
Подходят ли под отечественное образование диалогические методы обучения ? 
02-11-2004 11:44 Re: диалог как средство обучения на уроках
Игорь Сергеев
(уведомление включено)

ответить 
[ ответ на: диалог как средство обучения на уроках Ирина (31-10-2004 12:34)]

Диалог - универсальное средство обучения, втой же степени, в какой диалог есть форма существования человеческого сознания (М.М. Бахтин). А "школа диалога культур" - разве не отечественная идея? Говорить о том, что отечественное образование - традиционно монологично (а также репродуктивно, авторитарно и т.п.) - это значит, существенно упрощать ситуацию. Образование как средство развития есть, в том числе, и процесс педагогического управления переходом от монолога педагога (когда ребёнок ещё не умеет говорить) к диалогу на равных (когда молодой человек входит в пору первой зрелости). К сожалению, учитель часто "застревает" в стереотипах, один из которых (весьма распространённый) - это его монологическое общение, что в 5 классе, что в 11-м. Диалогическое общение, конечно, более ресурсоёмко. Диалогическому общению надо специально учить ("а это немоя задача!" - скажет, например, иной учитель математики или физики - и будет неправ). Детей надо специально учить общаться в режиме диалога, и уже в начальной школе (а тут подчас всё "хуже всего" в плане диалога). К каждому уроку, предполагающему диалог, надо по-другому готовиться самому и по-другому готовить детей. Учитель на уроке-диалоге выступает в непривычной роли (режиссёр, "дирижёр", те. - менеджер процесса общения), и этому тоже надо специально учиться.
И ещё вопрос: чему именно Вы противопоставлете диалог? Попробуйте найти ему несколько антиномий (дихотомий), в т.ч. нетрадиционных, это значительно расширит поле Ваших поисков. Например: диалог и монолог, диалог учителя и диалог учащихся, конструктивный дилог и неконструктивный диалог, диалог в общении и сотрудничество в деятельности, диалог людей и диалог вещей, диалог и полилог (участвуют многие), диало по правилам и диало-стихия и т.д. 

03-12-2004 00:06 Re: диалог как средство обучения на уроках
Лапина Валентина
(уведомление включено)

ответить 
[ ответ на: диалог как средство обучения на уроках Ирина (31-10-2004 12:34)]

Диалог на уроке необходим. Мы ведь должны не только передавать знания, "вкладывать" ЗУНы в головы детей. На мой взгляд, главное в нашей педагогической деятельности научить учащихся говорить, высказывать свое мнение, а самое важное научить слушать мнения других, корректно спорить, аргументированно доказывать свою точку зрения, а без диалога на уроке это все просто невозможно. Если Вы со мной не согласны пишите.
P.S. Я преподаю математику в 5 -6 классах общеобразовательной школы, поэтому говорю о том, что я использую в своей деятельности 

06-12-2004 20:43 Re: диалог как средство обучения на уроках
Arishka
(уведомление включено)

ответить 
[ ответ на: Re: диалог как средство обучения на уроках Игорь Сергеев (02-11-2004 11:44)]

А какую литературу вы можете посоветавать прочитать на эту тему??? 


[вернуться к списку]

Звоните нам : (495) 152-69-71Пишите нам : info@teacher-edu.ru
© 2003-2009 Научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ
научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования иоо мо рф  ssylki