Главная  Форум
www.teacher-edu.ru
О нас
Новости
Нормативные документы
Стандарты
Информация о конкурсах
Справочная информация
Болонский процесс
Профильное обучение
Статьи, публикации
Книги, учебные пособия
Партнеры
Вопросы и ответы
WWW обзоры
Форум


 Регистрация

Rambler's Top100   

Форум

Новая тема 

Автор Тема
09-03-2004 12:19 Новые педагогические технологии и учитель
Игорь Петров
(уведомление включено)

ответить 
На высших уровнях управления образованием в постсоветской России время от времени ставится вопрос о том, каким должен быть учитель завтрашнего дня и как его надо готовить. Но для того, чтобы это знать, нужно отчётливо представлять себе, что такое учитель 'вчерашнего' и, соответственно, 'сегодняшнего' дня.
'Учитель вчерашнего дня' - это одно из средств образовательного процесса, точный исполнитель воли единственного образовательного заказчика ('Партии и Правительства'). Он, за немногими исключениями, не был способен к самостоятельному целеполаганию и принятию решений, а в общем виде - и к самостоятельному педагогическому мышлению. Очевидно, что 'учитель сегодняшнего дня' - его прямой наследник, и его надо, прежде всего, учить самостоятельно мыслить и принимать решения. Тогда возникнет 'учитель завтрашнего дня' - учитель-личность, обладающая самостоятельной жизненной позицией и способная формировать таковую у учеников.
Однако вместо того, чтобы развивать учителя, его снабжают 'костылями' - 'новыми' и прочими 'педагогическими технологиями', использование которых отнюдь не предполагает самостоятельное целеполагание и мышление учителя.
Вопрос. В педвузе учитель усваивает 'новые педагогические технологии'; потом в школе его ученики усваивают знания, умения, навыки. Где же здесь личностно-ориентированный и развивающий подходы - 'педагогика завтрашнего дня'? 
09-03-2004 12:21 Re: Новые педагогические технологии и учитель
Большаков
(уведомление включено)

ответить 
[ ответ на: Новые педагогические технологии и учитель Игорь Петров (09-03-2004 12:19)]

Ответ. Следует ли именовать "костылями" наработки талантливых педагогов прошлого и настоящего? Задачей учителя Завтрашнего Дня я назову умение ПОЛЬЗОВАТЬСЯ этими достижениями и вдохновляться на собственные! 


[вернуться к списку]

Звоните нам : (495) 152-69-71Пишите нам : info@teacher-edu.ru
© 2003-2009 Научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ
научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования иоо мо рф  ssylki