Главная  Форум
www.teacher-edu.ru
О нас
Новости
Нормативные документы
Стандарты
Информация о конкурсах
Справочная информация
Болонский процесс
Профильное обучение
Статьи, публикации
Книги, учебные пособия
Партнеры
Вопросы и ответы
WWW обзоры
Форум


 Регистрация

Rambler's Top100   

Форум

Новая тема 

Автор Тема
10-02-2004 14:25 Труд учителя: качество, трудоёмкость, оплата...
Игорь Сергеев
(уведомление включено)

ответить 
Представим себе, что в некоей экспериментальной государственной средней общеобразовательной школе (самой обычной) собраны самые обычные учителя и самые обычные дети. При этом экспериментальная школа имеет лишь два отличия от обыкновенной: 1) каждый учитель имеет стабильную заработную плату 800 у.е. (евро) в месяц; 2) нагрузка учителя-предметника составляет 6 часов в неделю, при этом повышение нагрузки не влечёт за собой повышения зарплаты, а работа в других учреждениях по совместительству по условиям эксперимента не разрешена. Естественно, что в этой школе сохраняются права учителя на выбор программы и методики, на самообразование и повышение квалификации.
Первый вопрос. Что будет происходить в такой школе?
Второй вопрос. Как повлияет изменение материально-статусного самоощущения учителей экспериментальной школы на ход и результаты воспитательного процесса в этой школе? 
01-03-2004 12:19 Re: Труд учителя: качество, трудоёмкость, оплата...
Большаков
(уведомление включено)

ответить 
[ ответ на: Труд учителя: качество, трудоёмкость, оплата... Игорь Сергеев (10-02-2004 14:25)]

И> Первый вопрос. Что будет происходить в такой школе?

И> Второй вопрос. Как повлияет изменение материально-статусного самоощущения учителей экспериментальной школы на ход и результаты воспитательного процесса в этой школе?

А> Ответ один на оба вопроса: единственным отличием этой школы от обычных школ будет двор, заставленный иномарками. Внутри ничего не изменится:-(

Контрвопрос: Почему двух приведённых условий недостаточно, и что же ещё надо менять в нашей школе? 

01-03-2004 12:30 Re: Труд учителя: качество, трудоёмкость, оплата...
Игорь Сергеев
(уведомление включено)

ответить 
[ ответ на: Re: Труд учителя: качество, трудоёмкость, оплата... Большаков (01-03-2004 12:19)]

Б> Контрвопрос: Почему двух приведённых условий недостаточно, и что же ещё надо менять в нашей школе?

Ответ: Есть условия необходимые, а есть достаточные...
На мой взгляд, основная проблема российской школы сегодня не в "устаревших технологиях" или "парадигмах", а в том, что педагогическая деятельность ввиду её ничтожной оплаты осуществляется в значительной степени имитационно. То есть, если предположить, что учителя вдруг начнут готовиться к урокам в полную силу и качественно реализовывать хотя бы самые что ни на есть "знаниевые" и "технократические" методы - это будет ВСЁ ЖЕ ЛУЧШЕ, (и образование будет качественнее) чем нынешняя псевдопедагогическая деятельность, прикрывающаяся к тому же личностно-ориентированными лозунгами. Вот тогда и пойдёт речь о других условиях. Например, одно из них, совершенно вопиющее: организация пространства наших школ совершенно не приспособлена для групповых форм деятельности учащихся. Мало того, что они трудны организационно (при подготовке, проведении, последействии) - нужно ещё и каждый раз "двитать мебель". Конечно, гораздо прощк ограничиться фронтально-индивидуальной работой! Результат такой "индивидуализации" учебной деятельности: общество индивидалистов, которых школа "не догадалась" или "поленилась" научить работать в сотрудничестве. 

15-04-2004 18:28 Re: Труд учителя: качество, трудоёмкость, оплата...
Сергей (Валерьевич)
(уведомление включено)

ответить 
[ ответ на: Труд учителя: качество, трудоёмкость, оплата... Игорь Сергеев (10-02-2004 14:25)]

Сначала отвечу на ваши вопросы.

Первый вопрос: Вариант 1 Ничего не измениться. Вариант 2 Ситуация ухудшится т.к. в эту школу валом ломануться преподы получившие корочки и/или даже степень к.пед.н и давно (никогда) в школе не работающие. Все начальники как образования и местных органов власти постараются устроить в нее своих отпрысков и дети потихоньку станут демотивированы на учебу.

Второй вопрос: Увеличение оплаты труда преподавателей повлияет на воспитательный процесс очень положительно. Но не из-за "самоощущения учителей" а из-за ощущения детей. Раз этому человеку платят 800 баков за 6 часов работы, значить он занят важным и нужным делом, значит его уважают другие взрослые, значит мне-ребенку имеет смысл его как минимум послушать по внимательнее и постараться понять. И даже если сразу у меня это не получиться то я уж постараюсь делать все домашнюю работу и т.д. и т.п.

Теперь мое скромное мнение на тему:
Поднятый Вами вопрос как мне кажется это вопрос эффективности учительского труда. Не той под которой по-старинке понимают активность обучаемых на уроке, а эффективность как бизнеса. Минимум затрат - максимум прибыли. Зарплата в образовании излишне стабильна (инертна) и не важно получаете ли вы 3т.р. в месяц или 24 т.р. стимулом она не является вы все равно ее получите. А раз максимизация прибыли в нашей постсовковой системе не возможна то происходит минимизация затрат. Выглядит это так: в лучшем случае учитель пересказывает ученикам школьный учебник, преподаватель вуза собственную монографию, в худшем просто несет всякую чушь (таких по-тинейджерски кличут трешерами). Клиентско-патронские отношения времен древнего (да и современного) Египта. Итог как сказал один обличенный властью человек "мы делами вид что вас учили, вы делали вид, что вы учились. всем спасибо, все свободны"

Простите за черный пессимизм, но говоря честно все идет к тому, что метры советского времени Учителя с большой буквы полностью физически вымрут лет через 10-20 и люди с деньгами будут учить своих детей за границей а люди без денег вообще не смогут учить своих детей. Просто некому будет их учить, если только лимите. Как вам учитель Русского языка Ибрагим Увжикович? Да классный дядька, но как профессионал он пустое место. Мои знакомые когда слышат что я работаю преподом либо брезгливо отворачиваются, либо сочувственно жалеют (сирого и убогого). А я между прочим в 24 года уже 6 лет как работаю в сфере образования и в вузе и в государственной и в часной школе. Вот так.

Решение этого вопроса (реальный выход из проблемы) мне видится в следующем: ВОПРОСЫ О СЛЫСЛЕ УЧИТЕЛЯ И СУТИ ЕГО РАБОТЫ НУЖНО ОБСУЖДАТЬ С ОБУЧАЕМЫМИ. а не с руководством и не между собой. спрос нельзя не удовлетворять, его можно только воспитывать!

Чем Вы вероятно и пытаетесь заниматься! Пока в вашем форуме тухло, народу нет и базара соответственно тоже нет:( Пишу все это я с искренней симпатией, с желанием реанимировать вашу затею и пожеланиями благоденствия Вашей организации и Вам лично. 

23-04-2004 14:54 Re: Труд учителя: качество, трудоёмкость, оплата...
Васильева Мария, ученица 10 класса
(уведомление включено)

ответить 
[ ответ на: Re: Труд учителя: качество, трудоёмкость, оплата... Сергей (Валерьевич) (15-04-2004 18:28)]

Увжаемый Сергей Валерьевич, я с Вами не согласна. В нашей школе много учителей, есть просто отличные педагоги. Например, учитель физики Семёнов Игорь Всеволодович - яркая, нестандартная личность! Мы все его очень любим! Он интересно рассказывает, и спрашивает строго, и мы все учим его предмет, потому что нам интересно! А Вы говорите, что хороших учителей нет?! Они есть, и работают не из-за зарплаты, а из-за любви к детям! 

24-04-2004 16:28 Re: Труд учителя: качество, трудоёмкость, оплата...
Сергей
(уведомление включено)

ответить 
[ ответ на: Re: Труд учителя: качество, трудоёмкость, оплата... Васильева Мария, ученица 10 класса (23-04-2004 14:54)]

Здравствуйте Мария! Приятно слышать что достойные люди есть. А сколько лет вашему преподавателю? А ваши однокласники все до единого разделяют ваши восторженные чувства уважения к нему? А как вы думаете сколько чел зарабытывает тугриков возясь с вами?А вся ли любвь переплавляетьтся в ответную лшюбовь или какая то ее часть теряется безвозвратно? У вас государственная школа? 

29-04-2004 13:06 Re: Труд учителя: качество, трудоёмкость, оплата...
Игорь Сергеев
(уведомление включено)

ответить 
[ ответ на: Re: Труд учителя: качество, трудоёмкость, оплата... Сергей (Валерьевич) (15-04-2004 18:28)]

С> Простите за черный пессимизм, но говоря честно все идет к тому, что метры советского времени Учителя с большой буквы полностью физически вымрут лет через 10-20 и люди с деньгами будут учить своих детей за границей а люди без денег вообще не смогут учить своих детей. Просто некому будет их учить, если только лимите. Как вам учитель Русского языка Ибрагим Увжикович? Да классный дядька, но как профессионал он пустое место. Мои знакомые когда слышат что я работаю преподом либо брезгливо отворачиваются, либо сочувственно жалеют (сирого и убогого). А я между прочим в 24 года уже 6 лет как работаю в сфере образования и в вузе и в государственной и в часной школе. Вот так.

Приведённые выше слова, по-моему, в определённой степени характеризуют лишь ситуацию с учительством в Москве. Но Москва - не вся Россия. Во множестве малых городов, где единственный вуз - это педвуз, городская интеллектуальная элита естественными образом идёт туда и потом становится учителями. В принципе, эта ещё одна тема для обсуждения: учитель в Москве и учитель в России. Лично я с оптимизмом гляжу на немосколвских учителей. Их личностный и профессиональный потенциал огромен. И их труд, действительно, пока что в наименьшей мере зависит от оплаты. Но, видимо, ждать такого же "голого энтузиазма" от следующего поколения немосковских учителей уже не приходится. И что, извините, делать? 

29-04-2004 18:00 Re: Труд учителя: качество, трудоёмкость, оплата...
Сергей
(уведомление включено)

ответить 
[ ответ на: Re: Труд учителя: качество, трудоёмкость, оплата... Игорь Сергеев (29-04-2004 13:06)]

И> Приведённые выше слова, по-моему, в определённой степени характеризуют лишь ситуацию с учительством в Москве. Но Москва - не вся Россия. Во множестве малых городов, где единственный вуз - это педвуз, городская интеллектуальная элита естественными образом идёт туда и потом становится учителями. В принципе, эта ещё одна тема для обсуждения: учитель в Москве и учитель в России. Лично я с оптимизмом гляжу на немосколвских учителей. Их личностный и профессиональный потенциал огромен. И их труд, действительно, пока что в наименьшей мере зависит от оплаты. Но, видимо, ждать такого же "голого энтузиазма" от следующего поколения немосковских учителей уже не приходится. И что, извините, делать?

Мне кажеться не имеет смысла противопоставлять Москву и Россию. У них разный масштаб проблем, но сыть проблемм увы одинаковая. Я ваш оптимизм простите не разделяю чем живут учителя в провинции в смысле что они едят? то что вырастили на собственной земле? или с голоду пухнут? (ямаланенецкий ао в расчет не берем). Потенциал это одно а реализация этого потерниала (профессианолизм) другое. В стране можно родить десятки Ломоносовых и что? если им идти некуда?? Да сейчас все ина голом эетузазизме и держиться (там где еще держиться). Делать что и Кто виноват?? вопросы риторические. В свободное от безделья время предлагею обсудить вопрос о легализации эвтаназии =) 


[вернуться к списку]

Звоните нам : (495) 152-69-71Пишите нам : info@teacher-edu.ru
© 2003-2009 Научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ
научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования иоо мо рф  ssylki