Главная 
www.teacher-edu.ru
О нас
Новости
Нормативные документы
Стандарты
Информация о конкурсах
Справочная информация
Болонский процесс
Статьи, публикации
Книги, учебные пособия
Диссертации
Вопросы и ответы
WWW обзоры
Форум


 Войти
 




Деловые встречи, отчеты, графики и постоянный цейтнот - это ритм жизни человека в мегаполисе. Целый день нас окружает урбанистическая теснота: в магазинах, транспорте, в пробках на дороге. И вечером особенно остро чувствуешь потребность в спокойном, свободном и умиротворяющем пространстве, где можно отдохнуть и подготовиться к следующему напряженному дню. Вот почему интерьер с открытой планировкой, оформленный в духе минимализма, в наше время привлекает все больше людей. Фактурным и стилевым излишествам, обилию мягких пуфиков и банкеток, забавным шкафчикам и комодам в данном случае противопоставляется принцип лаконизма и внешней простоты. Вместе с тем, каждый владелец недвижимости, решившийся на минималистский дизайн, хочет, чтобы его квадратные метры стали особенными, неповторимыми, отражающими индивидуальные черты хозяев.

Придать строгому и рациональному интерьеру яркие, запоминающиеся черты - задача интересная уже сама по себе. Но архитектор оказалась в еще более интригующих условиях. Квартира общей площадью ПО кв. м, над дизайном которой ей предстояло работать, предназначалась для сдачи в аренду. Поэтому интерьер должен был стать привлекательным, стильным и умеренно экономичным - без архитектурных излишеств и использования дорогостоящих материалов. При этом, по замыслу хозяев, он должен иметь яркую индивидуальность.

Автор проекта блестяще справилась с поставленной задачей. Двухкомнатная квартира изначально имела почти идеальную квадратную форму. Плюс к этому в гостиной было устроено панорамное большое окно, а две соседние с ней комнаты оказались совме-щеными с просторными застекленными лоджиями. 'Не часто встречающаяся симметричная планировка квартиры сразу была воспринята как подарок, - рассказывает архитектор. - Поэтому при проектировании она получила максимальное развитие и послужила основой для принятия композиционных решений'. В итоге все помещения остались в своих прежних границах. Самая большая комната в квартире - гостиная - была еще и объединена с прихожей, а также визуально увеличена за счет широкого проема, ведущего в кухню-столовую. Обособленными оказались фактически только две зоны: гостевой санузел с примыкающими к нему хозяйственными комнатами и приватная часть. Последняя объединила спальню, гардеробную и ванную комнату.

Универсальность и вместе с тем особую изюминку проекту придало слияние элементов европейского и восточного дизайна. С одной стороны, задачи, которые были поставлены перед архитектором, предполагают некую   преемственность   по   отношению к японской интерьерной традиции. Здесь и свободное пространство, и минимализм декора, и присутствие только самых необходимых предметов мебели и быта. Для японского стиля характерно отсутствие бессмысленных деталей, каждая мелочь наделена глубоким практическим значением. Кроме того, для окраски стен и потолка во всей квартире были выбраны натуральные оттенки: белый и бежевый. А основной тон пола - темно-коричневый. Роспись потолков придает помещению особый шик.

С другой стороны, 'крестообразное расположение основных помещений этой квартиры,  по отдаленной ассоциации напоминает готические соборы с центральным нефом и боковыми пределами. Отсюда почти нервюрное декорирование стен и потолков'. С помощью белого цвета на фоне основного бежевого подчеркнуты проемы, выпуклые гипсокартонные балки на стенах и потолке, ниши. Помимо эстетической роли, такое высветление декоративных и функциональных элементов позволило заострить на них дополнительное внимание, ведь они образуют подобие несущего каркаса, на котором построена геометрия квартиры.

Цельность пространства всей квартиры формируется также за счет идентичности в выборе материалов. Для отделки пола в жилых комнатах использована темно-коричневая паркетная доска из венге. Через проем между гостиной и кухней прекрасно видно напольное покрытие столовой, выполненное из той же паркетной доски. Таким образом создается визуальный эффект продолжения жилой зоны. Для отделки пола кухни и прихожей был выбран керамический гранит серовато-коричневого цвета, по тону несколько светлее венге. Глаз автоматически улавливает разницу и выделяет функционально отличающиеся зоны. В основе декора санузлов контраст между плиткой шоколадного и светло-бежевого цветов. Общую цветовую гамму продолжают предметы мебели. Во всех помещениях они имеют оттенок темного шоколада.

www.smell-colour.com